Подготовка к детскому саду


·Четкое соблюдение режима дня. А соответственно – режима питания, отдыха, сна;

· Развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания; 

· Система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;

· Разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого

·  Формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества).

Уважаемые Родители, лучший возраст для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму детского сада – от двух до трех лет.

 

Советы психолога родителям в период адаптации детей к ДОУ

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада.

В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.

Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Будьте терпимее к его капризам.

Выполняйте советы и рекомендации воспитателя.

Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?!

Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.

Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения.

Приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы, каши, придерживаться меню детского сада.

Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности.

Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров, т.к. различные заболевания осложняют адаптацию ребенка к ДОУ.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет: легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении.

Готовьте ребенка к временным разлукам с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад.

Заранее познакомьте ребенка с воспитателями.

Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».

Новые правила поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ

Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в течение недели или двух.

Перед тем как идти в детский сад, не следует кормить ребенка; нет ничего страшного в том, что ребенок подождет с приемом пищи.

Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет проще отпускать вас.

Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность. Обеспечивает психологический комфорт. 

Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.

После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу.
 
Официальный сайт МАДОУ №5 Теремок Андреапольского района Тверской области